УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Предлагаем вашему вниманию "Путеводитель по родному городу Макеевка", с помощью которого вы можете познакомить своего ребёнка, а также провести экскурсию выходного дня по памятным местам и достопримечательностям родного города.
Памятка «Меры безопасности на водных объектах в зимний период»
С наступлением первых заморозков вода в водоемах покрывается льдом. С образованием льда люди выходят на водоемы по различным причинам. Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка.
Поэтому для вашей безопасности и безопасности ваших детей в зимний период запрещается: выходить на лед; переправляться через водоемы; подходить близко к водоему в местах затора льда; кататься на льду.
Уважаемые родители убедительная просьба к вам: строго следите за своими детьми, не оставляйте детей без присмотра вблизи водоемов в любое время года. Проводите со своими детьми дополнительные беседы об опасности нахождения на льду. Напомните им, что гулять, играть, проверять толщину льда и даже стоять на нем категорически запрещено.
Если вы заметили возле воды детей - подойдите, объясните детям об опасности нахождения на льду, не будьте равнодушными! Вы можете предотвратить беду!
Если все же произошла трагическая случайность и вы или кто либо из ваших знакомых провалился под лед, то вспомните приемы оказания помощи терпящим бедствие на льду:
- при оказании помощи человеку, провалившемуся под лед, подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски, из-за опасности самому попасть в беду;
- за 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, ветку, шарф или любое другое подручное средство;
- осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны. Ползите в ту сторону, откуда пришли;
- доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите мокрую одежду, энергично разотрите тело, напоите пострадавшего горячим чаем.
Если вы провалились под лед:
- не поддавайтесь панике;
- не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться;
- широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду;
- обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;
- без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.
Помните! Соблюдение мер безопасности - это залог вашего здоровья, сохранности вашей собственной жизни и жизни ваших близких!
ПАМЯТКА
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ВОДОЕМАХ
В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ, ЕСЛИ ПРИШЛОСЬ ВЫЙТИ С ДЕТЬМИ НА ЛЕД?
1. Лучше всего не испытывать судьбу и не выходить на лёд пока его толщина не достигнет 12 сантиметров, тем более одному.
2. Выходить на лёд и идти по нему безопаснее всего там, где уже прошли люди (по следам, тропинкам). Если же приходится выходить на лёд первым, необходимо осмотреться: не просел ли лёд, нет ли вмёрзшей растительности, далеко ли полыньи. Хорошо иметь с собой крепкую и длинную палку. Передвигаться по неокрепшему и нехоженому льду следует, не отрывая ног ото льда.
3. Следует опасаться мест, где лед покрыт снегом. Снег, покрывая лед, действует, как одеяло. Поэтому под снегом лед нарастает значительно медленнее. Иногда бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда 10 сантиметров, а под снегом всего 3 сантиметра. Нередко по берегам водоемов расположены промышленные предприятия. Некоторые из них спускают в реки, озера и пруды отработанные теплые воды, которые на большом расстоянии во всех направлениях подмывают лед. Поэтому лед вблизи таких предприятий всю зиму остается тонким и непригодным как для катания на коньках, так и для пешего движения.
Весьма опасным для катания являются промоины, проталины и полыньи. Они образуются там, где есть быстрое течение, где впадают ручейки в реки, где выступает родниковая вода.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ:
1.Прежде чем ступить на лед, внимательно посмотрите перед собой. Опасные места на льду, как правило, темнее остальных. Непрочен мутный лед, ноздреватый, мало прозрачный и беловатый. Одним из самых опасных мест считается спуск на лед в полосе его примыкания у суши – часто бывают трещины.
2. Особенная осторожность нужна после снегопадов, когда под слоем снега не видны трещины, полыньи, проруби.
3. Безопаснее всего переходить по прозрачному льду, имеющему зеленоватый или синеватый оттенок, придерживаться проторенных троп.
4. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
5. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется, хоть немного воды, — это означает, что лёд тонкий, по нему ходить нельзя. В таком случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
6. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
7. Замерзшую реку лучше перейти на лыжах. При этом: крепления лыж расстегните, чтобы в случае опасности сразу их сбросить.
8. Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза
Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п.
9. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12 – 15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400 – 500 г., а на другом – петля.
10. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно - широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твёрдый лёд, а затем , лёжа на спине или на груди, продвинуться в сторону , откуда пришел , одновременно призывая на помощь.
КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, что беспечность детей и радость теплым дням понятна, но ребенок не всегда правильно оценивает уровень опасности того или иного развлечения. Научить ребенка быть осторожным, не рисковать своим здоровьем и жизнью, не допускать опасных для себя ситуаций – это задача, обязанность и ответственность взрослого человека.
Родители не задумываются, что, оставляя детей даже на непродолжительное время, они рискуют их жизнями. В большинстве своем – это обычная человеческая беспечность. Жаль, что мы учимся на своих ошибках. Понимание и осознание глубины трагедии приходит к родителям только после того, как уже ничего нельзя вернуть.
УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!
Тщательно контролируйте поведение детей на водоемах, не оставляйте детей без присмотра, проводите с ними беседы по правилам поведения на воде.
Комиссия по делам несовершеннолетних во избежание трагических случаев гибели детей, обращается с призывом быть предельно внимательными и ответственными за жизнь собственных и других детей!
ПОМНИТЕ: ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ!
ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ОТ НАС САМИХ!
Безопасность дорожного движения
В МБДОУ №17 вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Она должна решаться общими усилиями.
Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил - это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении. От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.
Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Они должны закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Им можно рекомендовать это сделать через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. Читая художественную литературу, нужно помнить, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице.
Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник совместно со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения - донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых.
Памятка по профилактике отравлений ядовитыми растениями
Профилактика отравления ядовитыми растениями состоит в мерах предосторожности:
- Нельзя пробовать на вкус неизвестные ягоды, листья, стебли растений как бы привлекательно они не выглядели.
- К незнакомым растениям даже нельзя дотрагиваться, так как можно получить ожог, аллергическую реакцию.
К ядовитым растениям относятся: бузина черная, вороний глаз, дурман, болиголов, багульник, белена черная,
В ядовитых растениях содержатся яды, способные вызывать отравления как при вдыхании летучих арома веществ, выделяемых растениями, так и при попадании сока на кожу.
Самое сильное отравление можно получить при приеме токсина внутрь с ягодами, листьями, корнями.
Во время походов, прогулок по лесу, по парку лучше не трогать неизвестные растения.
При первых симптомах отравления – срочно обратись к врачу.
Профилактика отравления грибами,
или правила грибника:
· Не употребляйте в пищу как сырые, так и приготовленные дикорастущие грибы, в съедобности которых вы не уверены;
· Собирать только те грибы, которые вы хорошо знаете. Обязательно с ножкой;
· Отправляясь на сбор грибов, по возможности, пригласите опытного грибника;
· Не собирайте грибы вдоль автомобильных дорог, железнодорожных путей, в черте города;
· Не полагайтесь на иллюстрированные руководства при идентификации грибов и определении их съедобности;
· Не определяйте съедобность грибов по их названиям, поскольку они могут различаться в различных географических регионах;
· Не верьте распространённому мифу о съедобности грибов, если они не оставляют тёмных пятен на серебре или их едят птицы, насекомые, улитки, черви и т.п.;
· Не пробуйте сырые грибы на вкус;
· Не кормите грибами детей;
· Не покупайте грибы у случайных людей;
· Не рекомендуем употреблять в пищу грибы людям с заболеваниями органов пищеварения;
· Избегайте употребления грибов, которые ранее вызывали заболевания у вас, ваших родственников или животных;
· Помните, что ядовитые грибы нередко растут рядом со съедобными и могут быть очень похожи на них;
· Помните, что даже съедобные грибы при неправильном приготовлении и хранении могут стать несъедобными и токсичными;
· Помните, что употребление в пищу грибов совместно с алкоголем, а также их приготовление с добавлением алкоголя может активировать ряд токсинов и приводить к возникновению отсроченного токсического синдрома;
· Помните, что даже съедобные правильно приготовленные грибы должны употребляться в пищу в умеренных количествах в качестве гарнира, а не основного блюда;
· Нельзя хранить свежие грибы более суток, даже в холодильнике, а солёные и маринованные грибы более года.
· Не занимайтесь самолечением — обратитесь за медицинской помощью.
Информация для родителей
Ветряная оспа (ветрянка)
Ветрянка (ветряная оспа) — острое инфекционное заболевание, протекающее с характерной пузырьковой сыпью. Чаще болеют дети, посещающие детский сад или школу — места с большим скоплением людей.
Заболевание вызывается одним из вирусов герпеса. Ветряная оспа — очень заразное заболевание. Вирус передается от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при разговоре, пребывании в одном небольшом помещении). Заражение также может произойти от больного опоясывающим лишаем (вызывается той же разновидностью вируса герпеса).
Больной ветрянкой становится заразным за два дня до появления высыпаний, и остается заразным в течение первых 5-7 дней после появления сыпи.
Инкубационный период ветрянки 7-21 день. В организм человека вирус попадает через слизистые оболочки носа, рта и глотки. Затем вирус разносится по организму лимфой и кровью, проникает в кожу и слизистые оболочки, где происходит его размножение.
Что происходит?
Ветрянка начинается с повышения температуры до 380С, слабости.
На коже лица, волосистой части головы, туловище, слизистых оболочках (во рту, на половых органах) появляются красные пятна размерами до 5-7 мм. Спустя несколько часов на их месте образуются волдыри, а затем — маленькие, точечные пузырьки с прозрачным содержимым. Через один-два дня они покрываются корочками, которые, отпадая, не оставляют следа.
Появление новых высыпаний (в течение 3-8 суток) и трансформация отдельных элементов сыпи происходят одновременно — поэтому на одном участке кожи можно видеть и пятна, и волдыри, и пузырьки, и корочки.
Сыпь сопровождается сильным зудом. При каждом новом высыпании отмечается подъем температуры тела, нарушается самочувствие ребенка. Расчесывание высыпаний и сдирание корочек может привести к попаданию инфекции в ранки и их нагноению.
Осложнения
Осложнения ветрянки встречаются редко и чаще всего связаны с неаккуратной обработкой высыпаний и их нагноением, что впоследствии приводит к образованию рубцов.
Крайне редко у ослабленных детей встречаются тяжелые формы ветрянки с поражением головного мозга, внутренних органов. Подобные формы болезни лечат в больницах, применяя специальные терапевтические методы.
Диагностика и лечение
Диагноз устанавливается врачом при наличии сведений о контакте с больным ветрянкой и на основании клинической картины (характерной сыпи и общего состояния).
Лечение ветрянки проводят в домашних условиях. Цель лечения — не допустить нагноения пузырьков. Для этого отлично подойдет зелёнка, можно использовать жидкость Кастеллани, водный раствор фукорцина или марганцовки и т.д. Спиртовые растворы дети переносят очень болезненно.
С первого дня болезни необходимо купать ребенка, добавляя в ванночку слабый раствор марганцовки. Создайте коже малыша максимально комфортные условия: не одевайте плотную и тесную одежду, используйте только хлопчатобумажное белье.
Если вашего ребенка беспокоит сильный зуд, скажите об этом врачу: он назначит противоаллергические средства.
При повышении температуры выше 380С, ознобе, ребенку необходимо дать жаропонижающие средства (парацетомол, ибупрофен).
Заболевшего ветрянкой изолируют дома в течение девяти дней с начала болезни. В детских дошкольных учреждениях устанавливается карантин продолжительностью 21 день.
Профилактика
Вакцина в достаточной степени предохраняет от ветрянки и ее осложнений. Ее рекомендуют проводить детям в возрасте 12 месяцев и старше, а также подросткам и взрослым, ранее не болевшим ветрянкой и не получивших вакцинацию. Вакцина защищает от заболевания на 10 и более лет. В редких случаях люди, получившие вакцинацию против ветрянки, могут заболеть ветрянкой, но заболевание будет протекать в легкой форме.
Стоит отметить, что некоторым люди с ослабленной иммунной системой (в результате болезни или приема лекарств, влияющих на иммунитет) не стоит вакцинироваться, поскольку у них возможно развитие осложнений. Поэтому прежде чем получать вакцину против ветрянки пациенту с ослабленной иммунной системой, следует проконсультироваться с врачом.
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Дошкольное учреждение берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность.
В дошкольном учреждении педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.
Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).
Педагоги в своей работе широко используют:
-чтение детям художественной литературы;.
-рассматривание иллюстраций, картин;
-моделирование дорожных ситуаций;
-обучающие и развивающие игры;
-изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;
-художественно-творческая деятельность детей и др.
Для организации в ДОУ таких форм работы с дошкольниками создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, развивающей среде используются:
-комплекты дорожных знаков;
-макет улицы с транспортными средствами;
-схема маршрута безопасного движения в детский сад;
-наглядно-иллюстративный материал;
-обучающие и развивающие игры;
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
-детская художественная литература;
-картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;
-альбомы с фотографиями "Моя улица", "Мой микрорайон";
-мультфильмы.
В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности".
Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:
-наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;
-родительские собрания, беседы с участием педагогов;
-открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;
-совместные праздники и развлечения.
Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.
Инструкция для родителей и детей по правилам дорожного движения
· Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку!
· Ходите только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а если их нет – по левой обочине дороги навстречу движущемуся транспорту. Так безопаснее.
· Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора или по пешеходным переходам.
· Помните, что на пешеходном переходе не всегда бывает безопасно: из-за остановившегося или проехавшего мимо автомобиля может выехать другой, который не был виден! Убедитесь, что все автомобили уступают Вам дорогу!
· Если автомобиль вдалеке – рассчитайте свои силы. Научитесь правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля. Помните, автомобиль быстро остановиться не может. Лучше переждать, а не перебегать перед близко идущим транспортом. Это может закончиться плачевно!
· Когда переходите дорогу – отбросьте другие мысли, прекратите разговоры с родными и друзьями, наблюдайте за движущимся транспортом.
· Переходите дорогу поперек, а не наискосок, иначе вы дольше будете находиться на проезжей части, а, следовательно, в опасности!
· Переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом! Так безопаснее!
· Чтобы малыш не оказался неожиданно на проезжей части, из транспорта взрослый выходит первым, потом – ребенок!
· Выходя из автобуса, не стремитесь сразу перебежать дорогу. Подождите, когда транспорт уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны. Помните, что автобус опасно обходить и спереди, и сзади, ведь за ним может быть скрыт другой автомобиль меньшего размера.
· Нельзя играть на дорогах и вблизи дорог. Для этого есть двор, детская площадка, стадион. Не выезжайте на дорогу на коньках, санках, скейте и самокате. А если на середине дороги уронили варежку (мяч), то, прежде чем наклониться за ней, осмотритесь по сторонам!
· Переход дороги в неблагоприятную погоду (дождь, снег, гололед, туман) требует особого внимания, так как обзор снижается из-за непогоды, тем более, что может мешать капюшон, поднятый воротник или зонт. Вещи не должны мешать обзору дороги!
· Если Вы купили ребенку велосипед, сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет.
· При движении в темное время суток приобретайте для детей верхнюю одежду значки со светоотражающими элементами.
· При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования.· Не оставляйте детей дошкольного возраста на дороге без присмотра!
Организация питания ребенка дошкольного возраста
При организации питания ребенка дошкольного возраста следует учитывать следующее:
Øне допускайте, чтобы ребенок переедал или же испытывал чувство голода;
Øнаучитесь правильно дозировать количество каждого блюда;
Øможно предлагать ребенку пить натощак воду комнатной температуры (несколько маленьких глотков);
Øесли ребенок проголодается между завтраком и обедом, желательно предлагать ему сухофрукты, сырые овощи, фрукты, сухарики, галетное печенье, сок с мякотью, фруктовое пюре, кефир, но не: сладкий чай, булочки, сладкое печенье, бутерброды, конфеты, варенье;
Øесли ребенок хочет пить, лучше всего утоляет жажду минеральная вода, отвар шиповника, настои из листьев смородины, земляники, хлебный квас, но не: компоты, кисели, сладкие напитки;
Øне заставляйте малыша есть через силу. Если вашим детям объяснения не помогают, понаблюдайте за ними, поищите причину (плохое настроение, плохое самочувствие, озабоченность своими проблемами, незнакомое блюдо, нелюбимый продукт, высказанное кем-то отрицательное мнение о еде и т.д.) Не следует наказывать ребенка, лишая его любимой пищи.
Помните! Дети очень внимательны, они все видят и слышат. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды все должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребенка это довольно - таки сложное дело.
Не забывайте хвалить детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки.
Не фиксируйте во время еды внимание ребенка на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья).
Очень важно помнить, что:
Øкаждое блюдо должно быть красиво оформлено и подано ребенку с акцентом на том, что это именно для него;
Øкаждый прием пищи должен начинаться с овощей, лучше сырых, крупно нарезанных, если салатов, то свежеприготовленных;
Øпочти в каждом блюде можно найти любимый малышом продукт. Необходимо обратить на него внимание ребенка, это поможет развить аппетит;
Øлучший способ приготовления еды - на пару, в духовом шкафу; в собственном соку, с небольшим количеством жира. Это поможет максимально сохранить биологическую ценность продукта, принесет больше пользы организму, предохранит от кариеса, парадонтоза, колита, дисбактериоза и др.;
Øпища для ребенка дошкольника должна быть не протертая, а в натуральном виде;
Øвнешний вид помещения, свежесть воздуха, красивая сервировка стола, спокойная атмосфера – все это помощники хорошего аппетита.
Безопасность в Вашем доме
Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!!!
Для этого Вам придется приобрести «привычку к безопасности». Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить:
üВсегда поворачивайте от края плиты рукоятки, стоящих на ней, сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;
üВсегда укорачивайте провода электрочайников – по той же причине;
üВсегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;
üВсегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;
üВсегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепселя и подводящие провода;
üВсегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;
üВсегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежание засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.
Эти меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоиться, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время!
Охранять жизнь детей – это просто проявлять здравый смысл!
Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, еще до того, как он это сделает!
Помните, что Ваш малыш взрослеет и, забот и ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется!
Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!
ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ И КИШЕЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Уважаемые родители!
Чтобы защитить ребенка от отравлений, кишечных и инфекционных болезней необходимо соблюдать следующие санитарно-гигиенические правила:
- содержать ребенка в чистоте, в детский сад приводить в опрятной одежде, иметь запасное белье;
- мыть руки после возвращения домой с улицы, после туалета, перед едой;
- овощи и фрукты мыть под проточной водой и ошпаривать кипятком;
- пить только кипяченую или бутилированную воду;
- ни в коем случае не кормить ребенка грибами, сушеной или вяленой рыбой, а также мясными, рыбными и молочными блюдами, которые хранились ненадлежащим образом или имеют просроченный срок годности;
- не кормить ребенка на улице (даже фруктами или конфетами);
- не кормить ребенка продуктами, которые были приобретены у уличных торговцев;
- во время распространения инфекций как можно реже находиться с ребенком в публичных местах;
- избегать контакта с людьми с подозрением на инфекционные заболевания;
- при подозрении на заболевание немедленно вызвать врача и известить медицинскую сестру дошкольного учреждения;
- не заниматься самолечением.
Уважаемые родители, советуем своевременно проводить профилактические прививки от детских инфекций.
Желаем здоровья вам и вашему ребенку!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Подвижные игры с детьми во время каникул"
Вот здорово! За окном легкий морозец и снег! Пойдем гулять? Зимой тоже можно и нужно заниматься физкультурой!
Зима – это особенное время года, прекрасный сезон для увлекательных игр на свежем воздухе. Так что собирайтесь с детьми на прогулку для того, чтобы пережить несколько памятных моментов!
Уважаемые родители!
Вот и дождались мы настоящую снежную зиму. Со снегопадами, с морозами, холодным ветром. Но это вовсе не означает, что нужно прекратить прогулки с детьми. Гулять с детьми и зимой нужно каждый день. Но, конечно же, нужно помнить несколько условий, которые помогут укрепить здоровье ребенка и избежать болезни и неприятности.
Во-первых, температура воздуха на улице должна быть не ниже -15 градусов. Во-вторых, необходимо правильно одевать ребенка. Зимняя одежда должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений. Родителям зачастую кажется, что чем теплее ребенок одет, тем меньше вероятности подхватить простуду. Но это не всегда так. Не нужно укутывать малыша. Температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, двигаясь, ребенок потеет, поэтому вероятность переохлаждения, гораздо выше, чем при «недостаточном» одеянии.
В- третьих, ребенок должен быть абсолютно здоров, даже банальный насморк не должен беспокоить в это время малыша.
Но самое главное условие прогулок зимой, как, впрочем, и прогулок в любое другое время года, - подвижные игры. Они не только поднимают настроение, они укрепляют здоровье, предупреждают простуду, движение в этом случае просто необходимо! Физические упражнения на свежем воздухе оказывают и закаливающее действие на детский организм, увеличивают двигательную активность детей. Игры, в которые дети играют вместе с родителями, имеют особенную ценность. А личный пример взрослого повышает интерес детей к физкультуре, воспитывает потребность в занятиях спортом.
Для того, чтобы ребенок не уставал, целесообразно чередовать подвижные игры с играми малой подвижности. А поэтому можно вспомнить увлекательное занятие - игры с цветным льдом. Конечно, они требуют предварительной подготовки (заранее необходимо смешать воду с акварелью и заморозить ее). Но детям будет очень интересно выкладывать из цветных льдинок тропинку или красивый рисунок, для детей это занятие очень необычно, а поэтому очень интересно!
Вот несколько вариантов зимних игр, которые помогут ребенку не скучать и не мерзнуть на прогулке, одновременно развивая у него ловкость, выносливость.
Кто дальше?
Мама с ребенком становятся на одну линию (можно заранее обозначить ее на снегу). В каждой руке у них по снежку. По указанию мамы: " Бросаем правой (левой)! " - стараются одновременно бросить снежок как можно дальше по направлению к елке, сугробу, другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше, тот считается выигравшим.
Снежные скульптуры.
Самое распространенное занятие – это лепить снеговика. Но можно придумать и множество других композиций, например, ежик (слепить шар из снега, из сухих веточек сделать колючки, из камешков – носик, ротик и глазки), лягушка (два овальных шара поставить друг на друга и дополнить скульптуру лапками, глазками, широким ртом из веток).
Кстати, материал для украшения скульптур можно принести из дома (пуговицы, ленточки, старый шарф и шапку), тогда вашему произведению искусства не будет равных во дворе!
Кто быстрее?
Мама произносит слова: " Снеговик, снеговик! Ты не мал и не велик! Ты над нами не шути, нас чуть-чуть повесели! Мы бежим к тебе быстрее, бежать вместе веселее! " Мама с ребенком бегут к снеговику наперегонки. Побеждает тот, кто первым добежит к снеговику.
Рисунки на снегу.
Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Детки постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты и рисовать, а малышам понравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики для солнышка, волны для рыбки).
Если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то ваши рисунки будут яркими и красочными. Ни один прохожий не пройдет мимо!
Снежки.
Игра в снежки еще никого не оставляла равнодушным! Эту игру можно дополнить правилами. Соперники встают на расстоянии в несколько метров и очерчивают круг вокруг себя. Потом по очереди начинают «стрелять» друг в друга снежками. Во время игры можно наклоняться, приседать, прыгать, но нельзя выходить за пределы круга.
Счет можно вести до 5 или 10 попаданий. Кто первый попадет 5 (10) раз, тот победитель!
Прыжки в снег.
Поваляться в снегу любят все ребята! Можно устроить веселое соревнование - кто дальше прыгнет с лавочки. Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и поднимают настроение!
Ангелы из снега.
Лягте на спину на снег. Отведите руки и ноги в стороны, а затем вернитесь в исходное положение. Аккуратно встаньте и рассмотрите с ребенком, какие ангелы у вас получились; обсудите, чей ангел самый большой, чей самый маленький.
Покатились санки!
Катание на санках тоже можно превратить в соревнование. По команде «Марш!» все участники делятся по парам и катаются от одного конца участка в другой.
Какая пара прокатится дальше и быстрее всех, та и выиграла!
«Кошки - мышки» в лабиринте.
В снегу заранее протоптать (или нарисовать) узкие, переплетающиеся дорожки - лабиринт. Один из участников («мышка») встает в начале лабиринта, второй («кошка») на три-пять шагов дальше. Задача «кошки» догнать «мышку», пока та не выбежала из лабиринта.
Игра начинается по команде ведущего «Мяу!».
Пятнашки.
Попытайтесь идти след в след друг за другом таким образом, чтобы сначала Ваш ребенок наступал на ваши, а затем вы на его следы. Если вы гуляете в целой компании неугомонных ребятишек, организуйте с ними парад!
Покорми птичек.
Познавательное и полезное занятие - кормление птиц зимой. Если ваш папа - мастер на все руки, то вы можете привлечь ребенка к изобретению кормушки.
А можно и просто покидать крошки птичкам, рассказывая ребенку, интересные факты из жизни птиц и зверей.
Помощник.
Зима - время не только развлечений, но и работы по чистке от снега (крыльца, двора, машины и так далее). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопату соответствующего размера.
Главное - показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем эта работа будет ассоциироваться у ребенка только с положительными эмоциями, и он с радостью будет вам помогать. Удивляйте и радуйте своих детей! Активно участвуйте в детских забавах! Старайтесь на прогулку выходить всей семьей, это поможет не только весело провести время, но и сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание! Вашу дружную, веселую компанию обязательно заметят другие гуляющие, тогда не медлите, берите инициативу в свои руки! Организуйте подвижные игры, в которых предполагается много участников, это будет очень интересно и для вашего ребенка, и для вас самих, и для всех остальных участников таких игр!
Очень интересна игра " Мороз-Красный нос! ":
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз-Красный нос. Он произносит:
" Я Мороз-Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?"
Играющие хором отвечают:
" Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз! "
После этого они перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось заморозить. После каждой перебежки выбирается новый Мороз.
Ветер и снежинки.
Взрослые и дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: " Ветер задул сильный, сильный. Снежинки, разлетайтесь скорей! "- разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Снежинки, возвращайтесь в кружок! " Все снова сбегаются в кружок, берутся за руки.
Как мы видим, любую прогулку можно превратить в маленький праздник, а нужно для этого совсем немного - просто поиграйте со своими детьми! Выдумывайте! Фантазируйте! Радуйтесь!
Мы слепили снежный ком, ушки сделали потом.
Вместо глаз - угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой: и с хвостом, и с головой.
За усы не тяни - из соломинки они!
Длинные, блестящие, точно настоящие!
Приятного Вам отдыха!